Практически
ежедневно, в нашу компанию обращаются с целью разместить заказ на весьма
специфическую услугу – расклейка
объявлений. Казалось бы, нет ничего проще, тем не менее…
Уже много лет
существует, на первый взгляд простой, способ заявить о себе – расклейка листовок. Однако, прежде чем
приступить к осуществлению планов рекламной компании стоит немного задуматься,
на сколько будет эффективен и полезен для рекламодателя данный вид рекламы.
Прежде всего, дабы
не возникло проблем с законом, необходимо рассмотреть юридические аспекты
деятельности по расклейке листовок.
Законно ли клеить листовки?
Начнем с того, что
на законных основаниях можно осуществлять расклейку листовок и объявлений
исключительно в специально отведенных для этого местах. В Луганске, таких мест не так уж много. Есть около двух десятков
остановок общественного транспорта, оборудованных местами для расклейки частных объявлений, около
подъездов некоторых многоквартирных домов, где усилиями жильцов размещены доски
объявлений, вот пожалуй и все, что можно рассматривать в качестве мест для разрешенной
расклейки объявлений и рекламных листовок.
Бесспорно,
расклеивают в Луганске много. Все
людные места пестрят различными листовками,
клеят на: столбах, на заборах, на стенах зданий, на киосках. Клеят - не
задумываясь: о юридической ответственности и о последствиях, как для
заказчика-рекламодателя, так и для непосредственного исполнителя.
Информация к
размышлению:
«За расклейку объявлений в неустановленных местах законодательством
Украины предусматривается административная ответственность. Речь идет о ст. 152
КУоАП "Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере
благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий
населенных пунктов". Санкция этой статьи для нарушителей — обычных
граждан, разместивших, скажем объявление типа "сниму" или
"продам", устанавливает штраф в размере от 20 до 80 НМДГ (340 — 1360
грн). Для граждан — субъектов предпринимательской деятельности и должностных
лиц штраф за рекламу их продукта или услуги несколько выше — от 50 до 100 НМДГ
(850 — 1700 грн)».
Ни для кого не
секрет, в нашем государстве законы и нормы соблюдаются не всегда. Можно конечно
надеяться на привычное «авось» пронесет. Но, никто не гарантирует, что
городские власти не объявят вдруг очередную компанию за чистоту города и не устроят
несколько показательных экзекуций, участником которой можно стать очень даже
легко. Оно Вам надо?
Если Вам не жалко денег
Следующий аспект,
который нужно учитывать, если Вы все-таки решили расклеить объявление или листовку – недолговечность данного вида
рекламы. Как показывает практика, наклеенное объявление висит на своем месте от
силы день-два. Затем вы сможете найти лишь эпизодичные остатки своего труда и
вложенных денег. Те, кто занимаются расклейкой объявлений, знают, что листовки
срывают: дворники, коммунальные службы, жильцы, владельцы зданий и киосков.
Кроме этого пристально следят за «чистотой» города конкуренты: как Ваши, так и
конкурирующие между собой расклейщики листовок. И не нужно удивляться, что к
моменту, когда вы пожелаете осуществить контроль, за работой расклейщиков, для доступного
обозрения граждан останется менее 20% листовок расклеенных накануне. Что бы
листовка висела долгое время – клеить нужно каждый день. А это уже не так
дешево, как казалось изначально.
Насколько
эффективен такой вид рекламы, как расклейка
объявлений? В этом вопросе мнения разделяются. Есть рекламодатели, которые
упорно из года в год продолжают расходовать на расклейку килограммы клея, тонны
бумаги и кучу денег. Другие давно отказались от такой забавы, благоразумнее
решив, что гораздо полезнее сосредоточить свои усилия на других направлениях маркетинга.
Листовка – которой не видно
Каждый день, как
простой потенциальный потребитель рекламы, я по нескольку раз прохожу мимо мест,
где присутствуют рекламные листовки. Но за очень редким исключением я могу
вспомнить, какой товар или какую услугу мне предлагалось приобрести на
листовке, которая была приклеена на доске объявлений размещенной подъезде. Чаще
всего, вышеупомянутая доска была почти чистая, висело объявление о предстоящей
проверке системы отопления, с просьбой ЖЕКа присутствия жильцов в квартире в
указанное время, или же висела бумажная бахрома ( пять-десять листовок
наклеенных одна на другую) мимо которой я равнодушно проходил. То же касается:
столбов, заборов и др. Когда в одном месте сосредоточено двадцать-тридцать разнообразных
объявлений, у любого человека просто размывается взгляд и он вряд ли выделит
что-то из всей этой массы. В сознании отложится только место и бесформенное
неинформативное разноцветное пятно состоящее из листов бумаги, на которых
что-то написано или нарисовано. Для чистоты эксперимента попробуйте сами для
себя перечислить все то, что сегодня Вам предлагалось с помощью рекламной
наклеенной листовки.
Сделать правильный выбор
Есть ли
альтернатива, как все-таки заявить о себе не располагая миллионным рекламным бюджетом?
Самое главное – это не подходить к
рекламному вопросу как попало. Нужно досконально продумать многие нюансы,
выделить из общей массы своего потенциального клиента, не распыляться и
попадать как можно точнее в цель. Гораздо более эффективными, чем расклейка, а главное вполне законными
являются другие способы распространения
листовок: раздача в определенных
местах из рук в руки, распространение под дворники припаркованных автомобилей,
распространение по почтовым ящикам. Все перечисленное, так же является
весьма бюджетным видом рекламы, по стоимости сопоставимым с расклейкой
объявлений. И главное, вполне легитимным.
|